Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 78
Человек не должен пренебрегать случаем приобрести опыт, необходимый для завершения его развития, и никогда не должен переставать уважать свое тело, так как оно есть храм духа.
.Дух человека есть высшее проявление его души, это капля в океане духа, по внешности отдельная и отличная, но в действительности находящаяся в непрерывном соприкосновении со всем океаном, с каждой каплей его .»*
И я иду сверкающим мостом.
Прокинутым над безднами людского,
К сиянью завершительного Я, -
Оно - мой Бог, в пределах сна земного
Оно - награда верная моя!
Я - Сад Возможностей, и я хочу бутоны
Преобразить в горящие цветы,
Хочу явить окутанное в звоны.
Искусство завершенной красоты .
И мыслю я, что каждое созданье
Должно свои возможности понять –
И завершить Кольцо Существованья
И Замысел Великий оправдать!
Г. Тотс, 1915
Возможно ль Замысел Великий оправдать
И хоть чуть-чуть Любви земной не испытать?
И кто бы нас возвысил до Всевышнего,
Какие любимая через любовь к всеближнему?
И кто бы из бессмертных не заметил дар в три слова.
Где Я сияет светом неземного?
Три слова
Я люблю тебя.
Как любят дождь –
Ни за что.
Я люблю тебя.
Как любят Солнце –
За ясность.
Я люблю тебя.
Как любят радугу –
За радость.
Я люблю тебя.
Как любят море –
За ветер.
Я люблю тебя.
Как любят ветер –
За свежесть.
Я люблю тебя.
Как любят снег –
За нежность.
Я люблю тебя.
Как любят жизнь –
За все.
В.Н.Н.,16 июля 1976
«Перечеркни свое „Я", и пусть это умрет на кресте, чтобы жить вечно» (Сатья Саи Баба).
«Я потерял себя. Нет горестней потери» (Е. Винокуров).
Американский психолог Филипп Зимбардо впервые описал и проанализировал ситуации, в которых происходит утрата человеком своего «я», чувства отдельности от других, а вместе с теми чувства личной свободы и ответственности за с вой поступки (9,70).
« .В состоянии личности человек способен ощутить себя ответственным не только за конкретные поступки, но за всю жизнь в ее полноте и завершенности:
Я не сам ли выбрал час рожденья. Век и царство, область и народ .»
«Будь достаточно гордым, чтобы иметь право сказать: я отвечаю за себя, и яке подведу. Но не для того, чтобы гордиться перед другими, а для того , чтобы другие могли надеяться на тебя» 0,167).
«Я человек, я свободен, а поэтому отвечаю за все» 196).
Великий Закон: «Чтобы познать мировое. Я, ты должен познать свое собственное Я».
Я - целый мир, а мир - многолик. Он безмерен и он же ничтожно велик. Он ничтожен и он же безмерно велик.
0. Хайям
Кому ты позволяешь жить в себе?
И.Г. Хижняк
Я есть все: и мир внешний, и мир внутренний. Но Я же и встреча этих миров!
Сколько во мне этих Я?
И живут ли они, как друзья? Не для того ли дана мне Жизнь, Чтобы все мои Я прожить?
Чтобы со всеми Я успеть встретиться и проститься,. Чтобы их полюбить к на них не разозлиться? Чтобы почувствовать к понять, Что все они - Я И все - друзья! И все вместе - опять! «Кто нам скажет о цели и смысле пути?» (0. Хайям).
Дорога дорога.
Путь - не путевый.
Цель - целина.
А я- непутевый.
Редчайшая редкость -
Встреча во встрече.
С предтечей предтечи,
С беременной речью.
С пространством - в пространстве.
Со временем - в вечности,
С собою самим.
Со своею предтечностью.
С застывшей текучестью,
С осознанной участью
Себя, как дороги
К САМОМУ СЕБЕ.
- А помнишь, что такое Ад? А рай? Это тоже ТЫ. И Я
Нам кажется, теперь и у Вас есть свои ответ на вопрос нашей лекции «Как помочь старшекласснику». Наш ответ таков: это вопрос прежде всего к самому себе: «Как помочь себе?».
Как помочь? Не проходите мимо главных человеческих слов!
И пусть Ваши дети услышат их от Вас!