Как помочь старшекласснику
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшекласснику
Страница 78

Человек не должен пренебрегать случаем приобрести опыт, необходимый для завершения его развития, и никогда не должен переставать уважать свое тело, так как оно есть храм духа.

.Дух человека есть высшее проявление его души, это капля в океане духа, по внешности отдельная и отличная, но в действительности находящаяся в непрерывном соприкосновении со всем океаном, с каждой каплей его .»*

И я иду сверкающим мостом.

Прокинутым над безднами людского,

К сиянью завершительного Я, -

Оно - мой Бог, в пределах сна земного

Оно - награда верная моя!

Я - Сад Возможностей, и я хочу бутоны

Преобразить в горящие цветы,

Хочу явить окутанное в звоны.

Искусство завершенной красоты .

И мыслю я, что каждое созданье

Должно свои возможности понять –

И завершить Кольцо Существованья

И Замысел Великий оправдать!

Г. Тотс, 1915

Возможно ль Замысел Великий оправдать

И хоть чуть-чуть Любви земной не испытать?

И кто бы нас возвысил до Всевышнего,

Какие любимая через любовь к всеближнему?

И кто бы из бессмертных не заметил дар в три слова.

Где Я сияет светом неземного?

Три слова

Я люблю тебя.

Как любят дождь –

Ни за что.

Я люблю тебя.

Как любят Солнце –

За ясность.

Я люблю тебя.

Как любят радугу –

За радость.

Я люблю тебя.

Как любят море –

За ветер.

Я люблю тебя.

Как любят ветер –

За свежесть.

Я люблю тебя.

Как любят снег –

За нежность.

Я люблю тебя.

Как любят жизнь –

За все.

В.Н.Н.,16 июля 1976

«Перечеркни свое „Я", и пусть это умрет на кресте, чтобы жить вечно» (Сатья Саи Баба).

«Я потерял себя. Нет горестней потери» (Е. Винокуров).

Американский психолог Филипп Зимбардо впервые описал и проанализировал ситуации, в которых происходит утрата человеком своего «я», чувства отдельности от других, а вместе с теми чувства личной свободы и ответственности за с вой поступки (9,70).

« .В состоянии личности человек способен ощутить себя ответственным не только за конкретные поступки, но за всю жизнь в ее полноте и завершенности:

Я не сам ли выбрал час рожденья. Век и царство, область и народ .»

«Будь достаточно гордым, чтобы иметь право сказать: я отвечаю за себя, и яке подведу. Но не для того, чтобы гордиться перед другими, а для того , чтобы другие могли надеяться на тебя» 0,167).

«Я человек, я свободен, а поэтому отвечаю за все» 196).

Великий Закон: «Чтобы познать мировое. Я, ты должен познать свое собственное Я».

Я - целый мир, а мир - многолик. Он безмерен и он же ничтожно велик. Он ничтожен и он же безмерно велик.

0. Хайям

Кому ты позволяешь жить в себе?

И.Г. Хижняк

Я есть все: и мир внешний, и мир внутренний. Но Я же и встреча этих миров!

Сколько во мне этих Я?

И живут ли они, как друзья? Не для того ли дана мне Жизнь, Чтобы все мои Я прожить?

Чтобы со всеми Я успеть встретиться и проститься,. Чтобы их полюбить к на них не разозлиться? Чтобы почувствовать к понять, Что все они - Я И все - друзья! И все вместе - опять! «Кто нам скажет о цели и смысле пути?» (0. Хайям).

Дорога дорога.

Путь - не путевый.

Цель - целина.

А я- непутевый.

Редчайшая редкость -

Встреча во встрече.

С предтечей предтечи,

С беременной речью.

С пространством - в пространстве.

Со временем - в вечности,

С собою самим.

Со своею предтечностью.

С застывшей текучестью,

С осознанной участью

Себя, как дороги

К САМОМУ СЕБЕ.

- А помнишь, что такое Ад? А рай? Это тоже ТЫ. И Я

Нам кажется, теперь и у Вас есть свои ответ на вопрос нашей лекции «Как помочь старшекласснику». Наш ответ таков: это вопрос прежде всего к самому себе: «Как помочь себе?».

Как помочь? Не проходите мимо главных человеческих слов!

И пусть Ваши дети услышат их от Вас!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78