Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 27
Любовь так же многозначна, многовременна и многопространственна, как и человек, как и Бог. Чтобы познать ее во всей ее божественной красе, многомудрой объемности, недостаточно только войти в философский сад и посмотреть с разных сторон глазами частных высказываний разных личностей (например, 10), надо посмотреть на нее и с разных системных высот. Некоторые из таких системных представлений о развитии человека как о пути познании себя, познания любви к божественному в себе и в мире, мы упоминали в 7.
Добавим здесь возможность посмотреть на человека глазами семичасовой структуры энергетических центров человека, семичакровой структуры Вселенной, Земли, семичакровой структуры поэтической и этической картин мира* семичакровой структуры слов, инстинктов человека, основных черт его характера, а также семичакровой структуры основных его смертных грехов. Все эти структуры представляются нам естественно коррелирующими друг с другом. Количество основных инстинктов (семь)и их основного содержания согласуется с (11), ко у нас приняты несколько отличные названия, что не помешает Вам найти их аналоги у Гарбузова. Человек поднимается на вершину знания самого себя по ступеням инстинктов, прожигая их своими разноуровневыми поступками, например, телесными (уровень муладхары), душевными или сердечными (уровень анахаты) духовными (уровень сахасрары).
Каждая ступенька в пространстве инстинктов прожигается и осознается Человеком как следующая ступень Любви, обеспечиваемая энергией соответствующего энергетического центра, начиная от любви телесной к самому себе телесному) и заканчивая любовью духовной к самому себе духовному), или, другими словами, начиная с инстинкта самосохранения своего тела и заканчивая инстинктом самосохранения своего духа инстинктом достоинства). Все ин-стинкты развиты по-разному, но у каждого есть право осознать и, проявив свою волю, достроить себя.
Три нижних инстинкта связаны с сохранением материальной структуры, а три верхних - духовной. Три нижних уровня связаны с ограничением других ради себя, а четыре верхних - ограничением себя ради других.
С позиции каждой чакры открывается свое толкование Любви, равно как на каждом уровне есть свои подуровни ее видения, ибо в самом низком всегда есть более высокие цветовые оттенки, а в самом высоком - более низкие устремления. Если этот разноликий веер раскрыть перед старшеклассниками, то каждый из них поймет, что сексуальная любовь - это лишь грань этого великого дара, это общение на уровне низших энергий, а есть еще другие ступени не полового, а полевого общения, возвышающего, а не унижающего Человека.
У каждого Человека все эти инстинкты Любви развиты в разной степени, но каждому в течение жизни дано право осознать их недостаточность и, проявив свою волю, преодолеть себя, достроить себя до резонансной целостности Вселенной. Если мы остаемся такими же, то проявляем свою волю. Если мы устремляемся вверх, к вершинам духа, к единству со Вселенной, мы также проявляем свою волю ,но только теперь в согласии с Божьей. Про таких людей говорят: «В нем чувствуется импульс Христа».
«Мы всю жизнь учимся Любви. Если бы мы это умели делать, нам не нужны были бы никакие лекции» (А.Ц. Гармаев).
Мы все время любим по-разному!
Мы все любим по-разному!
Мы все по-разному осознаем Любовь!
Из оперетты
«- Лолитта, Кончила, Мимитта . А впрочем, я их не всех помню. Да это и не важно. Главное - я люблю их всех одинаково.
- О! У месье большое сердце?!
- Да! И в нем всегда найдется место для бедной одинокой девушки .».*
Не обещайте деве юной Любови вечной на земле.
Б. Окуджава
«Любовь похожа на Луну. Если она не увеличивается, то должка уменьшаться» (А. Дюма).
« 0, как убийственно мы любим, как в буйной слепоте страстен мы-то всего вернее губим, что сердцу нашему милей .» (Ф .И. Тютчев).
По разрушительной силе наша любовь сравнима разве что с равнодушием.
« Самая искрениях любовь наполовину перемешана с самолюбием» из радиопередачи о Печорине, 1991 г.).
Если хочешь, чтобы тебя заметили, - исчезни.