Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 74
Человек не только сумма поступков, но и мыслей о самом себе, которые он в себе допускает.
Человек в каждый момент умирает и возрождается, ибо «в каждый данный момент . не только уже есть кто-то, но и становится кем-то» (3, 300 - 301).
Но не один, а с Кем-то.
И только тогда Человек находит ответ на свой извечный вопрос: «Зачем Я?» Находит его в других, находит его в Нем. Что еще думают Человеки о Человеке?
«Я связан с тем, кому я даю. Я понимаю лишь тех, с кем я связан неразрывными узами. Я существую лишь в той мере, в какой питают меня корни. Я неотделим от этой толпы. Эта толпа неотделима от меня» (А. де Сент-Экзюпери).
Человек - есть «часть природы, микрокосм и макрокосм» (Я.А. Коменский).
«Каждый из нас - только всплеск волны в великом океане, несущем годы из великого прошлого в великое будущее» (A.A. Ухтомский).
«Не тот человек, кто победил других, а тот Человек, кто победил самого себя» (восточная мудрость).
«Страдания отдали скалам - те не выдержали и, тогда отдали их человеку" (армянская пословица).
Человек так много написал о Человеке, что одному человеку, видимо, не по силам прочитать даже только заголовки всех книг о нем: 1. Гуревич П.С., Куда идешь, человек? -М.: Знание, 1991 (серия«Знак вопроса», N-7);
3. ТартаковскийМС, Человек - венец эволюции? - М.: Знание, 1990 (серия «Знак вопроса», N-10);
3. Подольный ?., Человечество открывает себя. - м.: Политиздат, 1983;
4. О человеческом в человеке: Сб./Под ред. Н.Г. Фролова. - И.: Политиздат, 1991
5. Диалог в Брайтоне: человек в настоящем и будущем. Сб. докл. заруб, философов. - М.: Знание, 1989;
6. Шкуриков ПС, АН Радищев, Философия человека. - М.: МГУ, 1988;
7. Шарден ИТ., Феномен человека (преджизнь, жизнь, мысль, сверхжизнь).-И.: Наука, 1987;
8. Сержантов 3. Ф., Человек, его природа и смысл бытия. - Л.: ЛГУ, 1990;
9. Человек, как философская проблема: Восток - Запад/ Под ред. Н.С. Кирабаева. - И.: Изд. УДН, 1991;
10. Честертон Г.К., Вечный человек. - И.: Политиздат, 1991;
11. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир - эпоха Просвещения/Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1991;
12. Успенской ПД, Психология возможного развития человека/УНаука и религия, 1990, Ш;
13. Губман В. 71, Современная католическая философия: человек и история.
- М.: Высшая школа, 1988;
14. Любутин К Н. Критика современной философской антропологии. - М.:
Знание, 1970;
15. Михеев НИ., Человек и ноосфера. - М.: Мол. гвардия, 1990;
16. Ноосфера: Духовный мир человека. - Л.: Лениздат, 1989;
17. Мироздание и человек: Сб. -М.: Политиздат, 1990;
18. Гуревич П, Уйти, чтобы вернуться ЛНаука и религия, 1991, №5;
19. Гейдт В В, Закон перевоплощения: 0 жизни после смерти. - Новосибирск, 1991;
20. Ерков В.П, Таинство переселения души. - Л.: Инф. -проев, центр «Тайны здоровья» и Л ТАСС, 1991;
21. Форд А, Жизнь после смерти: Как об этом было рассказано Джерому Эллнеону. - Л.: Лениздат, 1991;
22. Муди Р., Жизнь после смерти: Исследование феномена выживания после
физической смерти. - Л.: Лениздат, 1991;
23. Потапов В.В , Папанова НС., По ту сторону смерти: Есть ли жизнь после смерти. - М.: Книга, 1991;
24. Бардо Тедол. Тибетская книга мертвых/Под ред. П. Гуревича. -М.: Подиум, 1992;
25. Священник. Родион, Люди и демоны: Образы искушения современного человека падшими духами. -1994;
26. Казначеев В. П., Спирин В. А, Космопланетарный феномен человека:
Проблемы космического излучения. - Новосибирск: Наука, 1991;
27. Лазарев С. К, Устойчивая информационная структура по имени Человек.-М.:РИО МГПО,1994;
28. Максимова Т.А, Устройство человека в соответствии со строением мира.
- СПб., 1994;
29. Митрополит Сурожский Антоний, У нас есть что сказать о человеке. - СПб.: Сашись, 1994.
Приведем цитату из вышеупомянутой книги митрополита: «Речь не идет о том, чтобы дать неверующему картину о человеке, которая уничтожила бы его картину; речь идет о том, чтобы ему сказать о человеке нечто большее, чем то, что он думает, ему показать, что человек бесконечно больше величиной, глубиной, чем то, что неверующий о нем думает, что он сам гораздо значительнее того, что он о себе воображает. Против человека нет смысла говорить; как только вы говорите против человека, он, разумеется, будет себя защищать, потому что всякому страшно быть уничтоженным, всякому страшно, чтобы ему доказали его несостоятельность . никогда не говорите выше его, так, чтобы он слушал и вырос над собой и восхитился бы тем, чем он мог бы быть, если бы он только мог подняться над своим собственным уровнем . Так можно говорить с любым человеком.