Как помочь старшекласснику
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшекласснику
Страница 24

Ну и, наконец, может быть, так Вселенная пытается остановить меня.

Мудрейший должен думать и об этом.

Мудрейший знает, что в конфликте он не уступает самому себе, ибо тот, другой, - это тоже он.

Мудрейший зрит сердцем, что тот, другой, этого не видит, что тот, другой, не может захотеть не хотеть.

Истинно осознавший на примере конфликтов кашу всеобщую взаимосвязь, может не читать массу научных книг о разрешении конфликтов.

В одном селе существовал восхитительный обычай, обязывающий желающих поссориться трижды обойти село вокруг. Если желание ссориться пропадало, то веской за околицей надо было посадить дерево. Радостно было смотреть весной на прибавляющиеся деревья.

Кто нам мешает обсадить деревьями хотя бы наши дома? А может быть, и всю Землю?

КРАСОТА

«Должна ли настоящая красота прикрываться одеждой или быть обнажена? Должка лк жемчужина прятаться в СВОЮ раковину или красоваться на свободе?

Да здравствует нагота.'

- Нет ничего лучше истины! Нет ничего прекраснее наготы, -говорят некоторые. - Да здравствует чистота линии, легкость очертании и свежесть божественного прекрасного женского тела!

- Разве нужно кутать розу, чтобы она казалась еще более красивой? Ищет ли еще какое-либо из живых существ покров для своей красоты? Ведь эти покровы только маска, скрывающая красоту. Нагота женщины составляет все ее великолепие! Все великие художники, все знаменитые скульпторы всегда изображали ее в ее идеальном виде - обнаженной.

Давай наготу.'

- Вы неправы! - кричат другие. - Нагота вызывает поклонение, заставляет любоваться ею, но не возбуждает любви . Нагота не всегда служит идеалом. Ока хороша только в отвлеченной форме произведения искусства или является перед нами на короткое время в виде исключительно красивого тела. Подумайте, к каким печальным последствиям привел бы сильный порыв ветра, который мгновенно обнажил бы всех женщин, проходящих одновременно по бульвару! »'"

«Красота - очень широкое понятие. Это и милосердие, и сострадание, и добро», и чистота помыслов. Это, наконец, здоровье, гармонично развитое тело. Постигая красоту, обретая ее, пусть и не сразу, человек становится Человеком - к чему и предназначен Богом».*

Все ораторы молчат, КОГДА ГОВОРИТ КРАСОТА.

У. Шекспир

КРЕЩЕНИЕ

Совершается «во оставление грехов».

ЭТО этап пробуждения совести, признание своей ответственности га темные вела нелюбви, которые по неразумению нашему мы позволяем вытворять через нас.

Осознавший свое попустительство на вопрос священника, совершающего крещение: «Отрицаешься ли сатаны и всех дел его, и всех дел его, и всего сложения его, и всея гордыни его?» - отвечает: «Отрицаюся».

Из встречи на Светлом Яре (июль 1993): «Крещение, как один из этапов развития человека по Христу, есть этап определения своего пути. Другие этапы: рождество, преображение, Голгофа, воскрешение. Свое преображение и преображение Христа ученики проспали, когда он молился. К человеку все приходит через страдание, через Голгофу, ко не каждый помнит о нем, не каждый выкосит свой опыт. Если свою Голгофу человек проходит с честью, то есть посмотрит на других глазами своих страданий, тогда он становится другим - воскрешается к новой жизни».

КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ

Об этом мы достаточно уже говорили (1,9), многократно вспоминая философский сад камней как некую модель ущербности единичной точки зрения и очевидной необходимости уважительности ко всем инакомыслящим, дополняющим нас до целостности.

Тем самым культура мышления оказывается невозможной без культуры общения, то есть без умения слушать оппонента и принимать его таким, каков он есть: вместе с возможным его состоянием неприятия нас. Культурно мыслящий человек никогда категорически не настаивает на своей позиции, понимая, что одному и тому же даже научному факту соответствует бездна доказательств и опровержении. Он понимает, что верующему в доказательство и выводимость легче всего доказать истинность даже самого абсурдного. Он понимает необходимость плюрализма моделей вовне и внутри себя, ибо « .во многих случаях вообще нецелесообразно спрашивать, которая из данной совокупности . моделей . лучше описывает действительность. По-видимому, разумно принимать принцип множественности моделей и считать, что действительность описывается сразу целой совокупностью . моделей, частично противоречащих Друг другу». (В.А. Успенский)*

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78