Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 70
Итак, каша Вселенная состоит из 13-ти миров, где каждый мир имеет свои физические характеристики и свое собственное состояние материи.
Все 13 миров пронизаны тончайшей субстанцией, которая имеет различные названия. В философии - Абсолют, в древней Веданте - Ади-Ишвара и так далее. Абсолют, в отличие от миров, имеет бесконечное число измерений пространства и времени. Прошлое, настоящее и будущее в Абсолюте - едино, времени нет, а материя бесконечно тонка. За Абсолютом существуют, кроме нашей, и другие Вселенные, где число измерений пространства больше семи*.
«Ничто не вечно, люди. Будьте справедливы, внимательны и старательны. Все, что составлено из частей, распадется. Мужественно стремитесь достичь совершенства.
Таковы были последние слова Будды Гаутамы». *
Не теряйте свою целостность при жизни!
Не проходите мимо собственных системных моделей мира, без которых невозможно участвовать в сотворчестве с природой, невозможно противостоять распаду мира на части. Мы, оказывается, участвуем и в этом процессе, попустительствуя ему тем, что не предполагаем зависимости его от нас, то есть только вкушаем запретные плоды, как Адам в Эдемском саду, не беря на себя ответственность за соучастие.
ЦЕЛЬ
Приглашаем вас войти еще Е ОДИН философский сад высказываний людей о цели и целях.
«Жизнь вообще, и на Земле в частности, - особый тип бытия: целеподчиненное, целеустремленное Бытие .
Жизнь начинается не в прошлом, как думают все, а в Будущем, которое и есть ее Цель .»*.
«Будда Гаутама учил. что источником и первопричиной всех бедствий человечества и главным угнетателем его являются ограниченность и невежество. Невежество есть величайшее зло: оно заставляет человека ценить то, что недостойно быть ценимым, и страдать там, где не должно быть страданий. Погрязший в невежестве не понимает, зачем он пришел в этот мир, проводит жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что действительно ценно, - знанием тайны человеческого бытия».*
«Самое главное . надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни и, если хочешь, ее цель. Только одни человек видит прелесть жизни в куске хлеба или водке, а другое находит более сложные и богатые прелести - в работе, в красоте, в борьбе, в росте человеческой материи» (A.C. Макаренко).
«Наука, научные занятия не могут и не должны быть высшей целью. Должно быть нечто дороже Науки и Времени». (Д. Гранин)
« .Высшей целью, я думаю, является не личное спокойствие, но добро. Добро, которое не с водится к пользе. Одержимость ради дела - объединяет ли она людей, или разъединяет и оскорбляет?» (3,163).
«Человек должен улучшить себя во всех отношениях настолько, насколько это возможно. Единственное ограничение, которое при этом нельзя переходить, заключается в том, что никто не имеет права приносить в жертву своему совершенствованию интересы других людей. Кто бы ты ни был - гений в науке или искусстве, великолепный организатор, будущий чемпион мира - не требуй жертв во имя себя. Самосовершенствование не средство, чтобы выиграть бой с другим или стать памятником самому себе. Его цель - реализация сущностных сил Человека, гордящегося тем, что он принадлежит к человечеству и служит его интересам» (3,167).
« .Злой человек, как бы он ни был умен и хитер в применяемых им средствах, безнадежно глуп в своих целях .» (3,303).
«Надо сначала сопоставить значимость . этих целей. Далее, оценивая средства, мы видим их ограниченность и отчетливо понимаем, что всего фазу не достигнешь. Что же делать, махнуть рукой на высокие цели и пойти на поводу наличных средств? Каково вообще соотношение целей и средств в моральном выборе?
В общем плане на этот вопрос можно ответить так: цель оправдывает средства до тех пор, пока применяемые средства не изменяют природу самой цели» (3,192).
«Цель христианского учения - воспитание внутреннего человека.
Подвиг святых - очищение внутреннего человека. Начав вместе с преподобным Сергием «внутреннее делание» постоянного мысленного предстояния Богу, Русь познала таинство Святой Троицы.