Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 26
Для человека высокого интеллекта наилучшее дело - это обрести полное понимание неотделимости познающего, объекта знания и акта познания.
Для человека небольшого интеллекта наилучшая медитация - это непрерывное сосредоточение разума на единственном объекте.
Для человека среднего интеллекта наилучшая медитация - это непрерывное сосредоточение разума на двух дуалистических понятиях (феномена и ноумена, сознания и разума).
Для человека высокого интеллекта наилучшая медитация - это пребывать в умственной неподвижности, с умом, лишенным всех процессов мышления, познавая, что медитируюший, объект медитации и акт медитации образуют неразделимое единство» (1,139).
Далее там же (1,139 - 130) Вы найдете ответы на вопросы: «Как жить?» или «Что есть наилучшая религиозная практика?». И, наконец, завершается список Десяти Наилучших Вещей (дел): «Для людей всех трех границ интеллекта наилучшим симптомом духовного продвижения является постоянное сокращение помрачающих страстей и эгоизма» (1,130).
ЛЕПОТА
«Наука развилась из поэзии» (И.В. Гёте).
«Сведение множества к единому - первооснова красоты» (Пифагор). «А что может быть прекраснее, чем небо, охватывающее все, что прекрасно?» (Н. Коперник).
«Прекрасное тоже полезно. Пожалуй, еще полезнее» В.Гюго).
Ученый, берегись! Ведь если вздумал ты Частицу пелены сорвать с лица Природы, То должен рассказать о мире красоты!
Своли-Прюдом, лауреат Нобелевский премии.
«Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» (П.И. Чайковский.
«Теоретик вериг в логику. Ему кажется, будто он презирает мечту, интуицию и поэзию. Он не замечает, что они, эти три фен, просто переоделись, чтобы обольстить его, как влюбленного мальчишку. Он не знает, что как раз этим фезм обязан он своими самыми замечательными находками. Они являются ему под именем «рабочих гипотез», «произвольных допущений», «аналогий», и может ли теоретик подозревать, что - слушая их, он изменяет суровой логике и внемлет напевам муз» (А. де Сент-Экзюпери).
См слова «Искусство, "Красота"
ЛИЦО
Выражение лица есть выражение настроения души. «Уста выасказывают мысли человека, а лицо - мысль природы" (A. Шопенгауэр). А лик?
ЛИЧНОСТЬ
Личность не нуждается во внешней детерминации, в том числе и в упорядоченной жизни, потому что источник ее порядка - внутри нее.
Трагизм жизненной ситуации личности - она лишена жестких социальных оков, в любой общности она способна лишь частично чувствовать себя «своей» и ни в одно из них не входит без остатка. «Ты, царь, живи один», - эту рекомендацию не так просто выполнить. При отсутствии индивидуальности все основные вопросы за тебя решает закон, обычаи, мораль. Индивидуальности приходится ежедневно решать их самостоятельно, взваливая на себя ношу вины и раскаяния, если найденное решение оказалось ошибочным. Не индивидуализированный человек не может ошибаться: если что-то не так, значит - ошибся вождь, которому я верил; или партия, к которой а принадлежал, но не я. Соответственно, ему и не в чем раскаиваться . Напротив, человек-личность способен ощущать себя ответственным не только за конкретные поступки, но и за всю свою жизнь в ее полноте и завершенности:
Я не сам ли выбрал час рождения . Век, и царство, область и народ .
9,68
Личность всегда обладает цельностью .
ЛЮБОВЬ
В чем нуждается каждый - это Любовь!
Об этом вся наша книга «Как понять ребенка», ведь, «чтобы ПОНЯТЬ человека, надо его полюбить». (Л. Фейербах)
Об этом и вся жизнь человеческая, и проходя через ее этапы, человек поднимается по ступеням познания Любви*.
Об этом все наши четыре форзацные страницы с четырьмя сторонами света вечных ориентиров в духовном мире Человечества, где гносеологический и онтологический принцип рождения нового («Все есть все») познается человеком по частям: «Все есть Любовь» и «Любовь есть все».*
А значит, и мы есть Любовь, все человечество вместе.
К сожалению, в философском саду жизни мы не всегда показываем друг другу Лики Любви. Иногда это только лица, »часто и просто морды. Скатываясь с вершин Любви ко всему сущему как к нашему продолжению, как к самому себе (в духовном мире), вне себя (в физическом мире, телесном), к любви к самому себе, мы познаем ненависть как вид любви к самому себе, а поднимаясь к вершинам ненависти к плохому в себе*, начинаем постигать истинную совершенную Любовь как любовь к другим, как закон, который исполняет весь мир и которому поклоняются все религии.