Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 44
ужасными педантами бездействия без выгоды для себя, психастеники тем больше устают от ответственности, чем большую свободу получают. Требуя от всех свободы, на саном деле психологически гораздо лучше переносят ситуации по расписанию), поскольку инструкции снижают чувство ЛИЧНОЙ ответственности. Правда ,при этом они могут начать мучиться по поводу правоты делаемого дела и вновь скатиться к бездействию). Поэтому от дела они с лег-костью уходят в контакты, в обсуждения, с удовольствием выслушивают советы, соглашаются с ними, но не принимают, так как попадают в психопатический круг рассуждении и бездействия. Так лукавый уводит их от главного дела, а с их помощью отвлекает от него и других. психопатические наклонности, как считает А.Е. Личко, ярче всего выявляются во втором-третьем классах, но не в первом, так как обычно психастеники хорошо подготовлены к школе. Обычно они не пьют и не курят, но могут качать пить, если обнаружат, что вино заглушает страх за будущее.
«Есть известная притча: две мыши попали в банку со сметаной; одна из них, взвесив обстоятельства и убедившись, что они сильнее ее, сложила лапки и пошла ко дну; другая билась до тех пор, пока не превратила сметану в масло, а потом, оттолкнувшись от него, выбралась на свободу» (3,198).
« .Момент свободы: я еще не стал ни плохим, ни хорошим, а выбираю, мыслю, чувствую и могу влиять сам за себя. При оценке моих действии в этой ситуации используются в качестве вполне оправданных характеристик ответственности4, заслуги и вины (3, 201).
«Я человек, я свободен* и потому отвечаю за всю (3,196).
С этих позиции свобода в одном (в выборе!) влечет за собой несвободу в другом (от ответственности).
С позиций ХМ. Алиева: «Свобода - это способность управлять собой».* С этим трудно не согласиться, но тогда, чтобы быть свободным, надо всегда учиться, так как только совершенству нет предела!
Свобода внешняя и внутренняя связаны друг с другом: «Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри» (А.И. Герцен). Не о том ли слова из фильма о Низами: «Если душа в темнице, свобода ни к чему».
«Весь мир жаждет свободы, и все же каждое существо любит оковы свои; сие - первейший парадокс и сложнейший узел нашей природы.
.Смерть - это вопрос, который Природа постоянно ставит перед Жизнью, напоминая ей о том, что та еще не обрела себя.
.Свобода - это закон бытия в его беспредельном единстве, она сокровенно господствует над всей Природой; добровольное рабство, служение - это закон любви для существа, своей волей отдающего себя игре других своих «я» во (всех их) множественности.
.Достигнув беспредельного единства в себе, отдать себя миру - вот высочайшая свобода и абсолютная власть.
.Обретя беспредельность, мы освобождаемся от смерти .
.Бессмертие, единство и свобода уже есть к нас, они ждут, когда мы откроем их, но даже и тогда, во имя радости любви. Бог в нас будет по-прежнему оставаться Множественностью» (Ауробиндо. Мать. Мысли и озарения).
О пути к свобода см. в (47,48).
СИМВОЛЫ ЛЮБВИ
Проблемы - внутри,,
ПОВОДЫ - снаружи.
ЕСЛИ Вы не читали про психопатический круг, то сначала прочитайте, пожалуйста, о нем.
А теперь, прочитав, еще раз спросите себя: «Какие выходы из него я знаю? А если знаю и не выхожу, то почему? ».
А может быть, из психопатического крута и не надо выходить? Зачем с ним бороться, раз он так всесилен и вездесущ?
Подумайте над каждым этим вопросом, не спешите читать наши очевидные ответы, давным-давно известные и человечеству, и Вам. Зафиксируйте для осознания и сравнения свои ответы и свое незнание.
Нам тоже было удивительно, почему мы раньше не увидели возможность превращения этого заколдованного бытийного круга в волшебный крут любви! Как только мы даем ему другое имя, становится понятным, как его использовать во благо себе и людям, как наполнить этот лавинообразный процесс новым созидающим содержанием! Достаточно послать по этому кругу свою открытость, за которой ощущаются доверие, а следовательно, и Любовь, как эта открытость на другого, также, как и понимание другого Человека, начинает нарастать с каждым витком, с каждым оборотом вокруг Солнца и вокруг этого Человека!