Как помочь старшеклассникуПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь старшеклассникуСтраница 22
«Так что же такое имя? Ярлык, данный человеку при рождении, метка, по которой его можно выделить из толпы, или некий информационный пароль, квинтэссенция его личности? Имя человека, видимо, нечто большее, чем средство коммуникации .
каждое слово - своего рода имя предмета .
.Представление о словах, как бывших именах вещей, послужило началом учения о языке, как о жесткой системе . .образ человека начинается с имени .
.религиозный конфликт . коснулся русской культуры в целом: имяборцы ополчились на имяславцев. Последние . утверждали, что можно славить имя Бога, а не его самого . Не отождествляя впрямую Бога с именем его, они почитали имя как некую «звуковую икону». Произнося Божье имя . они тем самым призывали Бога в материальный мир, а сами приобщались к миру духовному, под влиянием которого и формируется человеческая личность.
.Имена героев Пушинка суть живые энергии самих людей .» - размышляет профессор МГУ В.В. Налимов в книге «Вероятностная модель языка».
В литературном творчестве «имена» суть категории познания соответствующих им личностей.
Отталкиваясь от идеального литературного образа, П. Флоренский строил универсальную систему имятворчества и шел, по существу, к единой теории, связывающей личность человека с культурой (через типологию имен) и обществом (через фольклор и архетипы народного сознания).
А.Ф. Лосев насчитывал в имени 12 уровней (от фонетического до энергетического) закодированной информации о первореальности - идее.
И может быть, перефразируя известную штату, стоит сказать, что идея становится реальной силой еще до того, как она овладевает массами. Святые принимали мучения с именем Бога на устах, но и люди, далекие от религии, шли на смерть ради символа, идеи. Оки находили в душе своей Сипу, даже не задумываясь об ее источнике.
«Можно сделать вывод, что идея, имя слов изначально предопределяют направленность жизненного пуш человека. Это подтверждает, в частности, вся история религии. Не зря же в Евангелиях сказано, что ,по имени житие, а не имя по житию". Святые выступают носителями определенной идеи -имени своего. По мере становления и развития христианского вероучения вычленялась и основная идея каждого общеупотребительного имени. Использовался чисто эмпирический путь - житие святых. 2000 лет христианства, 50 сменившихся поколений - достаточный срок для проведения статистического эксперимента. Имя в оценке Флоренского - тип, духовная конкретная норма личностного бытия, как идея, а святой есть наилучший ее выразитель .». (А.П. Мумриков)*
ИМЕНА
Имена, имена, имена -
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна -
Так и имя - загадка и тайна.
В этой жизни, а может,« в той.
Под земною звездой к небесной
Охраняет любого святой
Не для каждого, впрочем, известный.
Имена ведь - не просто слова, А почти воплощенная память .
А. Бобров,1992
Как прекрасно, что самые лучшие чувства стали человеческими именами: Вера, Надежда, Любовь, София .
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний.
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных.
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине.
Произнеси его, тоскуя.
Скажи: есть память обо мне.
Есть в мире сердце, где живу я .
А.С. Пушкин
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Глубочайшая основа бытия - Индивидуальность .
«Все виды животных, может быть, не так сильно отличаются друг от друга, как один человек от остальных» Сердар).
«Человек - это мир, сошедшийся в индивидуальной истории» (СП. Семенов).
ИСКУССТВО
Искусство - это, прежде всего, не «что», а «как».
«Искусство -это Я, а наука - это МЫ» (скульптор М.К. Аникушин).
«Искусство подобно искре, летящей от одного полюса к к другому. Если ее не ждут, она не вылетит» (А.И. Райкин).
«Все виды искусства служат величайшему из искусств - искусству жить на Земле» (Б. Брехт).