Что не понимают родителиПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Что не понимают родителиСтраница 24
Индуизм: Божественный лотос в глубине сердца Брахмана - Свет Света (Мундака Упанишад).
Иудаизм: Бог мой свет, кого я могу бояться? (Псалмы).
Синтоизм: Божественный Свет Аматер асу сияет повсюду . (Куросума Мухетада).
Даосизм: Распространяющийся Свет заботится о нас (Лао Цзы). Буддизм: Сияние Будды не имеет границ (Дхаммапада).
Христианство: Я пришел в мир, как Свет (Библия). Ислам:: Аллах есть Свет небес и земли (Коран).
Сикхизм:: Бог, будучи правдой, является единственным Светом всего (Эдн Грант).
Религии американских индейцев: Свет Уакан-Таики над моими людьми (Песнь Каблаи).
Африканские религии: Бог - это Солнце, распространяющее Свет повсюду.
А у славян Вы встретите даже несколько богов с чертами бога Солнца: Даждь-Бога, Ярило, Светокида, Хорса!
Во все времена года светит нам Солнце.
Во все времена жизни нашей светит нам Солнце.
Во все времена жизни нашей светиМ МЫ детям.
Во все времена жизни дети ос вещают наш жизненный путь.
Пытаясь понять ребенка, мы постигаем себя.
Пытаясь помочь ребенку, мы помогаем себе.
Каждый ребенок высвечивает нас с неожиданной стороны, отражая наши несовершенства.
Солнце через детей наших посылает нам помощь.
Дабы мы, отразившись в них, как и они переосмыслили себя и подготовились к новым практическим точкам своего развития.
Ведь еще не раз после 24-х лет нам будет предоставлено право выбора: оставаться такими же или стать другими? Оставаться такими же, как нас запрограммировали родители и звезды, или перепрограммировать себя? Дети, как и семья, ускоряют процесс перепрограммирования, особенно если мы сознательно участвуем в этом. Сознательное участие предполагает знание процесса. Поиск нового знания о себе предполагает уважительное отношение к говорящему, дополняющему наше видение до целостности.
Что говорит нам астрология о программировании человека космической средой? О том, что в человеке, начиная с рождения, последовательно включаются 12 возрастных программ:
- Петуха до 1-го года;
- Обезьяны - от 1-го года до 3-х лет;
- Козы - от 3-х до 7-ми лет;
- Лошади - от 7-ми до 12-ти лет;
- Быка - от 12-ти до 17-ти лет;
- Крысы - от 17-ти до 24-х лет;
- Кабана - от 24-х лет до 31-го года;
- Собаки - от 31-го года до 42-х лет;
- Змеи - от 42-х до 55-ти лет;
- Дракона - от 55-ти до 70-ти лет;
- Кота - от 70-ти до 85-ти лет;
- Тигра - от 85-ти лет до смерти.
«Лошадь учится учиться, готовя себя к социальной жизни, без помощи родителей. Собака учите я действовать и думать самостоятельно без помощи общества, готовя себя к жизни индивидуальной. Ну, а тигр учится работать без помощи тела, без помощи мозга. В возрасте тигра человек пестует в себе работающую душу». «Если мы действительно подобны Богу, то, проживая 12 жизней, проходим три эти божественные ипостаси - сын, отец, духа» (Г. Кваша).
Эти 12 программ усиливаются, кстати, с 12-летней периодичностью. Од• на из этих 12-ти программ доминантно включена всю жизнь. Этот свой пожизненный возрастной знак влияния космоса желательно также знать и учитывать желающему понять себя.
Знаменитая вальфдорфская педагогика в основу своего видения развития ребенка кладет семилетнюю периодизацию: от рождения до 7-ми лет, от 7-ми до 14-ти лет и от 14-ти лет до 21-го года. Но это не самое главное, на наш взгляд, в этой педагогике. Самое главное - она учитывает в воспитании ребенка «святую троицу» в виде трех божественных взаимодействующих программ развития: физического тела, души и духа. Одна из работ основоположника вальфдорфской педагогики Рудольфа Штайнера так и называется: «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» .
Что говорит общечеловеческое знание об этапах развития любой системы? Как это подтверждается конкретными науками - такими, например, как психология?
Психология выделяет три основных фазы в становлении личности ребенка: адаптация, индивидуализация, интеграция. Первая фаза становления личности ребенка предполагает усвоение действующих норм общения и овладение соответствующими формами общения. Научившись «быть таким, как все», субъект сможет «осуществить свою потребность проявить себя, как личность», то есть заявить окружающим в словах и поступках: «Я не такой, как все». Содержанием третьей фазы будет интеграция личности в группе, сопровождающаяся взаимной трансформацией личности и группы. Через эти три фазы периодически проходит каждый ребенок на новом содержательном уровне своего видения мира: от рождения до 3-х, от 3-х до 7-ми, от 7-ми до 11-ти, от 11-ти до 15-ти, от 15-ти до 17-ти и так далее.