Что не понимают детиПсихологическое развитие / Как понять ребенка / Что не понимают детиСтраница 10
Вы также можете предложить и другую систему классификации задач, отличную от нашей. Но это уже будет Ваша система, возможно, не объясняющая известное нам и не имеющая наших практических приложений по интегральной диагностике и интегральному развитию частной картины мира ученика и учителя. Без признания равноправия взаимоисключающих картин мира мы не мыслим культуру мышления.
5.9.4. Список названий и обобщающих слов для использования при решении задач по культуре мышления в 5-х классах (по материалам занятии 1989 1990 учебного года):
- Целое (Дом), элементы (кирпичики), система, часть;
- Последовательность: числовая, возрастающая, убывающая, переменная, буквенная, словесная, геометрическая, абстрактная, сравнительная, интерпретирующая;
- Закономерность, закон, фокус, опыт, эксперимент;
- Процесс развивается по закону .;
- Название, обобщающее слово;
- Задача, сравнение;
- Увеличение, нарастание, с по женке, сумма,
- Уменьшение, убывание, вычитание, разность;
- Умножение, произведение, деление, частное,
- Чередование, повторение, периодическое повторение, орнамент;
- Развитие, рост (ветвей дерева, корней), движение, перемещение, поворот;
- Отражение, симметрия;
- Цифра, число, отметка, оценка, > (знак больше), < (знак меньше), натуральный ряд, ряд Фибоначчи;
- Буква, слово, предложение, речь, алфавит, антонимы, синонимы; - Части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие,
- Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание;
- Вопросы: Чем похожи? Что общего? Найдите общие элементы. Чем отличается? Что различного? Найдите отличавшиеся (различные) элементы.