Как помочь родителям и детям подготовиться к школе
Психологическое развитие / Как понять ребенка / Как помочь родителям и детям подготовиться к школе
Страница 4

Отметим попутно полезность таких коллективных занятий до школы. Ибо часто дети незримо для нас прекрасно используют возможности коллективных форм обучения. Они великолепно иногда перенимают друг от друга приемы работы, научаются обходить трудности. Краешек глаза скосил в сторону соседа - тут же внес изменение в свою фигуру. И не надо будет говорить: «Ты неправильно сложил, найди и исправь свою ошибку, сравни с фигурой соседа». Часто они феноменально друг друга, подталкивают, развиваясь коллективно - в этом плюс. Также феноменально взрослые часто ошибаются в оценке, принимая результат коллективного развития или подсматривания за индивидуальный прогресс ребенка. И в этом минус.

В заключение несколько слов о принципе капельки, распределяющем все наши многочисленные рекомендации и домашние задания по капелькам - дням недели. Рекомендации первого занятия - «Дня диспетчера», все его игровые моменты и упражнения, которые родители увидели и запомнили, мы просим учитывать и проигрывать по понедельникам: каждый понедельник 15 минут посвящать развитию диспетчерской программы в играх по свистку. Это первая капелька. Те упражнения, с которыми мы знакомим родителей и детей во время нашей порой горечи, - вторая капелька. Мы просим проигрывать их во вторник, в «День звука». И тоже минимально - 15 минут, итак далее: третья встреча моделирует домашние занятия среды («День знаний»), четвертое - четверга («День зрения»), пятое - пятницы («День речи»), шестая - субботы (« День мышления»).

«День тела» -это для утренних занятий по воскресеньям.

«День творчества» - дневные или вечерние воскресные занятия.

Если такие акценты-капельки расставлены родителями по дням недели, то начинает сказываться принцип: «Курочка по зернышку склевала» - в понедельник зернышко, а в следующий понедельник - еще зернышко . За месяц уже 4 зернышка! И уже час набежал, если по 15 минут, а для ребенка в таком возрасте час - это не так уж мало! Многие вещи он умеет ранить в недельной непрерывное!». Специалисты называют это системой, распределенной по времени. Пользуясь делением на капельки и накоплением по зернышку. Вы поможете себе и детям не разбрасываться! А уж как приходится распыляться родителям - вы представляете, даже сегодня, за одну нашу встречу. Вы получили столько рекомендаций, что, придя домой, задумаетесь: «Когда же это все я успею сделать?» Попробуйте сделать самое главное: понять своего ребенка. Пусть наши советы будут Вам в помощь. Сил Вам не укорять ребенка за то, что он думает не так, как Вы, за то, что зависит не от него, а от Вас!

Страницы: 1 2 3 4