Авто и ребенокВоспитание детей / 100 секретов воспитания детей / Авто и ребенок
- Пап, ты знаешь почему у кошки глаза светятся ночью?
- Нет .
- А я знаю. Потому что они у нее включаются в темноте, как у машины фары.
Сережа спрашивает в автобусе:
- Откуда же водитель знает, куда нам ехать?
- А наша остановка называется "Следующая"?
Сережа изучает дорожные знаки. Его спрашивают, что означает знак, где изображены нож и вилка?
- За рулем есть нельзя! Может быть авария.
Проходит с папой мимо троллейбуса с опущенными штангами: - Папа, смотри, был троллейбус, а стал автобус.
Из книги Виктора Кротова.
(Продолжение) Ни в шутку, ни всерьез не говорить ребенку:
я тебя не люблю, я сейчас тебя брошу, обменяю на другого ребенка, отдам милиционеру. Отсюда могут зародиться в человеке внутренние зажимы и комплексы. Не попрекать малыша тем, что мы для него делаем. Не упрекать его в неблагодарности. Любовь - не предмет рыночного взаимообмена.
Не привлекать ребенка
для разрешения семейных конфликтов. Не
требовать от него: "Скажи, кто из нас прав, мама или папа?" подобные вопросы травмируют детскую душу, ввергают ее в смятение и отчаянье. А в итоге та кие сцены, если они повторяются час то, неизбежно учат ребенка лицемерной науке приспосабливания.
Не демонстрировать ребенка
окружающим.
Не делать из него куклу для
показа нарядной одежды. Не заставлять его повторять "на публику" удачно сказанные словечки. Не захваливать. Не превозносить над другими детьми. Все это исподволь развращает детскую душу
Не потешаться над малышом
и не выставлять его на посмешище, особенно если малыш толстоват, неуклюж и не очень хорош собой. Полагая, что своими насмешками мы учим ребенка чувству юмора и самоиронии, мы на самом деле, сами того не желая, растим в нем обидчивого, недоверчивого, неуверенного в себе человека, которому будет очень трудно в жизни. Ему уже трудно.
Из книги Виктора Кротова.
Об отношении к детям. (Продолжение)
Наказание и даже просто отрицательная реакция на поведение ребенка (это тоже своего рода наказание) должны быть справедливы. Малыш должен понимать смысл происходящего. Справедливое отношение к ребенку не разъединяет нас с ним, а соединяет, оставляя за нами возможность сочувствия. Злость, раздражение на малыша сигналят нам о нашей несправедливости. Неверно было бы ожидать от ребенка немедленного исправления всякого ошибочного поведения, тут существуем психическая инерция. Не будем лишний раз укорять, уличать в злом умысле, в упрямстве и вредности. Если малыш плюнул в тарелку, а после нашего замечания плюнул снова, это не означает, что
он навсегда стал злостным плевателем в тарелки. Давайте "не заметим" этот проступок.
Малыш, каким бы он ни был, дол жен ощущать себя неповторимым,
единственным, особым. Не надо приводить ему в пример ровесников, сравнивать со старшим братом или сестрой, чтобы он не чувствовал себя хуже другого. Пусть малыш слышит и чувствует что мы его любим. Не будем скупиться на ласку и нежность. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы. И наоборот: холодный критический взгляд на ребенка способствует возникновению различных комплексов, чреватых порой тяжелыми последствиями. Большинство преступников - люди, недолюбленные в детстве.