Малыш начинает ходить

Мы не можем ограничивать ребенка в его исследовательской деятельности, иначе рискуем сделать его робким и зависимым. Но можем предотвратить огромное большинство тяжелых несчастных случаев, если будем знать причины их вызывающие и будем пытаться их предотвратить.

Внимание! Если ребенок затих, то это первый признак тогo, что он что-нибудь вытворяет.

Не оставляйте малыша одного на высоком стуле, в коляске, кроватке, если он может перелезть через перила.

Внимательно следите за ним, если он находится на кухне, когда вы готовите обед. Ребенок может достать предмет, находящийся довольно высоко. Не стелите скатерти, свисающие со стола, Не ставьте на край стола чайники, кружки с кипятком.

Если вы даете малышу для исследования баночки с крупой, горохом, фасолью, будьте рядом. Следите, чтобы он не вдохнул и не подавился мелкими предметами, не засунул их в нос, в ухо.

Всегда пробуйте воду в ванне, прежде чем опустить туда ребенка. Не оставляйте ведер с горячей водой на полу.

Проверяйте состояние проводов. Научите малыша, не трогать их, не грызть. Закройте лишние розетки, поставьте к ним тяжелую, мебель

Держите спички и зажигалки та высоко, чтобы ребенок не смог их достать. Некоторые родители снимают ручки с газовых плит, чтобы малыш случайно не смог пустить газ.

Если у вас есть свой участок, необходимо, чтобы он тоже был безопасен. Осколки стекла, пустые консервные банки выбрасывайте в прочно закрывающиеся ведра. Следите за своим бритвенными лезвиями.

Не разрешайте ребенку подходит к чужой собаке, она может напугать или покусать. Не позволяйте трогать чужих кошек на улице, они могут заразить микроспорией или другими болезнями. Самое неприятное, что какие бы мерь безопасности вы не принимали, это не всегда спасает малышей от травм. Они очень любопытны, и это нормально

Учите их по возможности узнавать опасности: "Горячо!", "Острое!", "Больно!" . Но главное, старайтесь не оставлять их надолго баз присмотра, даже если вам кажется, что дети уже вполне самостоятельны, чтобы оставаться одним.