Не пербивай меня!Воспитание детей / 100 секретов воспитания детей / Не пербивай меня!Страница 2
Ваня, 4 года:
- А кто облака напускает? Ваня, 5 лет:
- Тема, не трогай кошку палкой, она же заревет!
Никита, 6 лет (семья собирается на регистрацию брака друзей):
- Мама, зачем нам идти в ЗАГС? Нам же не нужен братик!
Аня, З года 6 мес:
- У нас у бабушки два блокнота: один сине-русый, а другой коричневый иссиня.
Четырехлетняя девочка спрашивает:
- А почему магазин закрыт?
- Санитарный день.
- Магазин заболел?
Оксана, 2,5 года:
- Мамочка, давай играть!
- А во что мы будем играть?
- Я буду кошка, а ты - кастрюлька!
Рома, 3 года (на приеме у врача):
- Рома, на что жалуешься?
- На маму!
Из книги Виктора Кротова.
(Продолжение)
Не ограничивать понапрасну.
Следить за каждым своим запретом - нужен ли он, не попробовать ли обойтись без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем что-то гасят в ребенке.
Не бояться активности ребенка,
не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость. Не бранить за порванную или испачканную одежду. Пусть одежда малыша будет проста, удобна и недорога. Недопустимо делать малыша заложником дорогих фирменных вещей, ставя их целостность выше естественных потребностей малыша в движении, в исследовании мира, в
простой детской шалости.
Не причитать над ребенком,
если он упал, ушибся, поранился. Но и не бранить его за неловкость, не осыпать угрозами, что "больше не пустим" (на горку, турник и т. п.) Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнемся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужеству.
Не сюсюкать с ребенком,
не потакать ему, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью. Да, ребенок познает мир прежде всего через игру, но игра эта должна быть игрой в правду а не в притворство и ложь.
Стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а к его согласию с нами. Это труднее и тоньше, но только таким образом мы помогаем расти
свободному человеку. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником соавтором принимаемых решений или даже их инициатором. Привыкать к совместному поиску решений -значит прокладывать дорогу к дружбе с ребенком в будущем.
Заинтересовать, увлечь — труднее, чем заставить. Но если мы ленимся идти этим путем, то не будем удивляться лености и непослушанию ребенка: это естественные способы защиты от принуждения.
Доверять ребенку. Верить в его возможности, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения. Исходить из этого в общении с ним, не позволяя себе сбиваться.
Простим малышу мелкую оплошность. Будем считаться с его настроением. Постараемся понять подлинную причину каприза. Педантичная требовательность превращает нас из воспитателей в надзирателей. Иногда стоит взглянуть на своего малыша отстраненно последить за собой - не нарушаем ли мы его простых человеческих прав.