Беременность, или откуда берутся детиВоспитание детей / 100 секретов воспитания детей / Беременность, или откуда берутся детиСтраница 2
"У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а, напротив, очень метки, изящны, естественны: и "сердитки", и "духлая", и "красавлюсь" и "всехный".
Корней Чуковский
Ваня, 4 года.
- Лопатка внизу железная, а вверху -палочная.
- Всю кожу содрал (поранился).
- Смородина черноземная.
Артем, 3 года.
-Я возьму вот этот загорелый хлеб,
Лялечку побрызгали духами:
- Я вся такая пахлая. Я вся такая духлая.
Вертится у зеркала: Я, мамочка, красавлюсь! Мама:
- Ах ты, стрекоза! Ирина:
- Я не стрекоза, а людь!
Из книги Виктора Кротова
"Компас для младенца". (Продолжение).
Не запугивать малыша!
Не
подсовывать ему вместо дружественного и открытого мира - мир ощетинившийся и враждебный. Не разочаровывать ребенка в жизни, даже если мы сами склонны к пессимистическому мировосприятию. Не дышать на детскую душу холодом и пустотой. Пусть она не будет подобна бледным и слабым растениям, проросшим солнечного света.
назидать
.
"растачивание мозгов" - самое беспомощное оружие воспитателя. Даже если мы добиваемся своего, плоские назидания въедаются в сознание, способствуя его примитивизации.
Не применить к ребенку насилия
даже если оно носит характер заботы. Не заставлять есть, если у ребенка сегодня нет аппетита; не укладывать окриком в постель, если он сегодня бодр и ему не спится. Это -преступление перед ребенком: заботясь о нем, доводить его до слез, до истерики . Даже если при этом вам и удалось влить в малыша лишнюю ложку супа, и если, утомившись от слез он все же уснул, - ни сон, ни еда не оправдают тот урон, который причинили детской душе ваши крики, угрозы и шлепки.
Не считать малыша виноватым.
Виноваты всегда взрослые, не сумевшие до него что-то донести, чему-то его научить, правильно сориентировать.
Из книги Виктора Кротова. Об отношении к малышу (продолжение).
Жить общей жизнью. Не воздвигать Стены между миром ребенка и своим взрослым миром. Не позволять себе смотреть на ребенка и на его "маленькие" проблемы и горести свысока, снисходительно. Тем более не смеяться над ними. Помнить: в жизни ребенка нет мелочей. Для него и растаявшая льдинка, с которой он играл полчаса, может означать утрату друга . Сочувствовать, переживать сообща все детские беды. Сообща радоваться. Учиться понимать и уважать мир ребенка. Признавать его истинность. Его равноправность. Его самоценность. Помнить: детство - не преддверие жизни, это - сама жизнь полная глубоких и ярких переживаний и со своей стороны - быть открытым с ребенком в своих взрослых радостях и печалях. Общаться с ним, как с другом, который всегда нам посочувствует даже если он совсем еще мал. Не стараться выглядеть перед ребенком супермемом - это лишь мешает доверительности отношений. Ориентироваться в особенности своего ребенка. Стараться понять физические, психические, душевные свойства малыша. Соразмерить с ними свои собственные свойства и качества. Ребенок может отличаться от нас по темпераменту или по вкусам. Не будем под гонять его под себя.
Помнить о том, что рациональные знания и житейский опыт не дают полного и правильного понимания души реб