Беременность, или откуда берутся дети
Воспитание детей / 100 секретов воспитания детей / Беременность, или откуда берутся дети
Страница 2

"У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а, напротив, очень метки, изящны, естественны: и "сердитки", и "духлая", и "красавлюсь" и "всехный".

Корней Чуковский

Ваня, 4 года.

- Лопатка внизу железная, а вверху -палочная.

- Всю кожу содрал (поранился).

- Смородина черноземная.

Артем, 3 года.

-Я возьму вот этот загорелый хлеб,

Лялечку побрызгали духами:

- Я вся такая пахлая. Я вся такая духлая.

Вертится у зеркала: Я, мамочка, красавлюсь! Мама:

- Ах ты, стрекоза! Ирина:

- Я не стрекоза, а людь!

Из книги Виктора Кротова

"Компас для младенца". (Продолжение).

Не запугивать малыша!

Не

подсовывать ему вместо дружественного и открытого мира - мир ощетинившийся и враждебный. Не разочаровывать ребенка в жизни, даже если мы сами склонны к пессимистическому мировосприятию. Не дышать на детскую душу холодом и пустотой. Пусть она не будет подобна бледным и слабым растениям, проросшим солнечного света.

назидать

.

"растачивание мозгов" - самое беспомощное оружие воспитателя. Даже если мы добиваемся своего, плоские назидания въедаются в сознание, способствуя его примитивизации.

Не применить к ребенку насилия

даже если оно носит характер заботы. Не заставлять есть, если у ребенка сегодня нет аппетита; не укладывать окриком в постель, если он сегодня бодр и ему не спится. Это -преступление перед ребенком: заботясь о нем, доводить его до слез, до истерики . Даже если при этом вам и удалось влить в малыша лишнюю ложку супа, и если, утомившись от слез он все же уснул, - ни сон, ни еда не оправдают тот урон, который причинили детской душе ваши крики, угрозы и шлепки.

Не считать малыша виноватым.

Виноваты всегда взрослые, не сумевшие до него что-то донести, чему-то его научить, правильно сориентировать.

Из книги Виктора Кротова. Об отношении к малышу (продолжение).

Жить общей жизнью. Не воздвигать Стены между миром ребенка и своим взрослым миром. Не позволять себе смотреть на ребенка и на его "маленькие" проблемы и горести свысока, снисходительно. Тем более не смеяться над ними. Помнить: в жизни ребенка нет мелочей. Для него и растаявшая льдинка, с которой он играл полчаса, может означать утрату друга . Сочувствовать, переживать сообща все детские беды. Сообща радоваться. Учиться понимать и уважать мир ребенка. Признавать его истинность. Его равноправность. Его самоценность. Помнить: детство - не преддверие жизни, это - сама жизнь полная глубоких и ярких переживаний и со своей стороны - быть открытым с ребенком в своих взрослых радостях и печалях. Общаться с ним, как с другом, который всегда нам посочувствует даже если он совсем еще мал. Не стараться выглядеть перед ребенком супермемом - это лишь мешает доверительности отношений. Ориентироваться в особенности своего ребенка. Стараться понять физические, психические, душевные свойства малыша. Соразмерить с ними свои собственные свойства и качества. Ребенок может отличаться от нас по темпераменту или по вкусам. Не будем под гонять его под себя.

Помнить о том, что рациональные знания и житейский опыт не дают полного и правильного понимания души реб

Страницы: 1 2 3